Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Разговор о бизнесе. Людмила Поротникова: «Лучшая форма конкуренции — развитие в своем ремесле»

7 Сентября 2017

В рубрике «Разговор о бизнесе» мы беседуем с Людмилой Поротниковой, хозяйкой флористической мастерской.



— Почему именно флористика?

— Флористы — это те люди, кто работает с природным материалом живым, честным, искренним. Вдохновение мастер черпает у флоры, подсматривает у нее идеи, сочетания, контрасты. В небольшой цветочной композиции можно рассказать про первый лед в луже, и ветреную погоду, и избыточность августа.

Важно наблюдать сезоны и передавать их настроение материалом, чтобы букеты и интерьерные композиции были островками свежести внешнего природного мира, принесенные домой или офис. Это гармоничная профессия для чувствительных и любящих природу людей. В 2009 году специальность «флорист» впервые была внесена в официальный список профессий на территории страны.

А возникла профессия эта еще в V веке, в Риме. В дореволюционной России к украшению цветами относились очень серьезно, аристократ мог потратить треть своего жалования на цветочные оформления залов и букеты. Процветала храмовая и траурная флористика. Затем она была уничтожена, как буржуазная профессия. И долгие годы страна довольствовалась красными гвоздиками, корзинами с хризантемой и гладиолусами с дачи. Пять астр в газете вполне заменяли свадебный букет. В стране она стала возрождаться с приездом европейских преподавателей, носителей непрерывных цветочных традиций. Сама я училась на флориста-дизайнера в русско-швейцарской школе флористики «Николь».



— Чем занимается ваша мастерская?

— Мастерская — это пространство для экспериментов, там я работаю с ветками, мхом, листьями, войлоком и всем тем, что в торговый зал цветочного салона может принести беспорядок и хаос. Поэтому это именно мастерская. Так как цветы сопровождают человека с рождения до смерти, то и задачи стоят все эти значимые события украсить. Первая задача — создать букет особенный, запоминающийся, цепляющий за душу, это совместное творчество с заказчиком.

Например, букет на «золотую свадьбу» непременно должен быть фееричным и содержать элементы золота, а также зрелости и мудрости, и при этом быть уникальным, как и само это событие. Вместе с заказчиком мы выстраиваем ряд ассоциаций, размышляем о личностях юбиляров их вкусах, а дальше на помощь приходит воображение и сотни основных европейских флористических техник. На предложение руки и сердца можно сделать букет с фатой.

Для первоклассника поставить мотиватор-топер «5+» или яркую стерку-смайл, дети носят с собой игрушки, чтобы уверенней чувствовать себя в сложной и новой ситуации, это их успокаивает. 1 сентября — это праздник ребенка, а не учителя, и букет тоже для ребенка, поэтому пусть ему будет радостно и интересно. Не обхожу вниманием и такую тему, как качественный коммерческий букет.

Он должен быть понятный, милый и хорошо выполнен для тех, кто ценит привычное и не готов к экспериментам. Свадебная тема — моя любимая! В этом году невесты принялись прославлять различия и создавать свою неповторимую романтическую историю, это похвально! Создание атмосферы стало нашей главной задачей, цветы — слуги женственности и чувственности, они очень важный элемент и образа невесты, и оформления свадебного пространства. К счастью, свадьба на природе стала конкурировать с пафосом псевдодорогих убранств столовых и кафе. Живые цветы лучшим образом рассказывают о живых чувствах, а природа — самая красивая декорация и фон. Люблю оформлять уютные выездные регистрации брака и фуршеты.

— Почему вы решили создать именно такой бизнес?

— По велению сердца. Реализовать это веление было не просто, во времена цветочных ларьков я себя не видела продавщицей, пакующей 3 розы в целлофан. Когда профессия в нашей стране стала развиваться и появилась значимость, спрос, я стала учиться на флориста-дизайнера. До этого получила медицинское и юридическое образование и еще 6 лет кормила бизнес- обедами наших предпринимателей в собственном маленьком кафе.

В формате частного бизнеса развиваться, как мастер, удобней всего, в чужих предприятиях есть некий стандарт букетов, продиктованный вкусом владельца и массовым спросом. Как правило, это очень ограничивает. К тому же создание творческих каркасов для букетов, сложные плетения из трав, арт-объекты требуют времени, усилий, эскизов. Работодатель не может предоставить таких ресурсов, ему выгодно, чтобы в час продавалось 5-10 легких букетов, 3 часа плести каркас для одной работы получается нерациональным для точки, рассчитанной на проходимость. В моем же формате преобладают штучные букеты.

— С чего начались ваши первые шаги в этом бизнесе?

— Задача, которая стоит перед флористом-дизайнером, — выводить профессию на более высокий должный уровень, рассказывать, показывать. Поэтому после открытия мастерской я определила себе 2 года, чтобы знакомить клиентов с возможностями моего ремесла. Проводила тематические вечеринки, участвовала в городских фестивалях, показах, фотосессиях, даже один учебный год преподавала флористику на курсах дополнительного образования.

Мне важно было найти людей, неравнодушных к цветам и вообще цветочной культуре. Удачными проектами считаю свадебные оформления, очень ценно, когда мне доверяют быть причастной к главному событию жизни.



— Перед запуском проекта проводились ли вами какие-либо исследования потенциальных клиентов, либо все произошло спонтанно — спрос родил предложение?

— Началось у меня с дорогого качественного и философски глубокого образования в школе «Николь». На данный момент у меня очень маленькое предприятие, всего несколько помощников и очень интересные задачи. В работе дизайнера доверие клиента — главная ценность. Некоторым пензенским семьям нужен свой дантист, парикмахер, флорист. Некоторые обращаются только в самые значимые события жизни. В том числе я делаю ряд бюджетных букетов, как правило, они разрабатываются небольшой коллекцией к праздникам 8 марта, дню матери, новому году, 1 сентября. Я считаю, что красивые букеты нужны людям, способным жить в гармонии с природой, а не только состоятельным или озабоченным модой.

— Конкуренция в этой сфере в нашем городе имеется? И насколько сильная?

— Есть несколько солидных, серьезных салонов, которые я уважаю. Мой учитель Питер Хесс говорил, что цветок не конкурирует с другим цветком, он просто цветет. Для мастера лучшая форма конкуренции — развитие в своем ремесле. Думай о деле, а благосостояние приложится, так говорили самураи. Ниша сложных, трудоемких букетов в Пензе почти свободна, она не считается очень коммерческой, но есть ценители эстетики. Пока в регионы идти не хочется, хочется сложных и творческих задач здесь — в Пензе.

— Вы наверняка общаетесь с пензенскими бизнесменами. Каковы, по-вашему мнению, должны быть отношения внутри бизнес-сообщества?

— У нас прекрасный город! Честно! Если поставщик подвел, а это бывает часто, и например ирисы пришли фиолетовые, а в букет невесты нужны синие, то без помощи коллег не обойтись. Я заметила, что выручают хозяева других салонов с радостью и пониманием. А если серьезно, когда образуются команды из свадебных специалистов (стилист, фотограф, флорист, декоратор), работают и консультируются вместе, качество всего мероприятия становится в разы выше и согласованней. В наших маленьких бизнес-сообществах зарождается культура поддержки друг друга. Если мои партнеры оказывают качественные услуги, то я непременно обращусь, когда мне это понадобится именно к ним, а они ко мне. Это тоже элемент сотрудничества и форма благодарности.

— На чем вы делаете упор в своем бизнесе — услуги для взрослых или для детей или семейные (свадебные, юбилейные заказы)? Какой вид вам самой больше нравится, а с какого — больше доход?

— Упор делаю на концептуальный букет для важных событий. Рождение ребенка, юбилеи, профессиональные праздники, романтические ухаживания, стилизованные фотосессии, утро невесты и еще есть такой вариант букет прощения, раскаянья, мольба а пощаде (это когда мужчина обидел женщину, сам не может решиться прийти к ней и отправляет курьера с цветами и запиской). Чаще всего мои работы дарят учителям и преподавателям, они очень искушенные во флористике люди, ни одна красотка города не получает столько цветов, сколько учительница младших классов! Поэтому нужно проявлять изобретательность и не повторяться.



Самым сложным и любимый занятием считаю придумывание и реализацию концепции свадебного оформления цветами. Это довольно затратная статья свадебного бюджета, особенно если цветок используется живой, но именно за оформлениями природным материалом — будущее свадебного декора в Пензе. Потихоньку тянемся к Европе и большим городам.

— Планируете ли добавить еще какие-то услуги в свой список, может что-то новенькое придумали, но не знаете, как подступиться?

— Хотелось бы участия в зрелищных цветочных мероприятиях, где команды флористов соревнуются на глазах зрителей в разных номинациях, например — венок, платье из лепестков роз, креативное флористическое нательное украшение. Во многих городах эксклюзивные работы флористов демонстрируются на подиумах, букеты становятся элементом высокой моды. В этом ключе тоже хочется развиваться, и я открыта для такого рода предложений.

— Пожелания читателям.

— Не знаю, как это происходит, но цветы способны проложить дорогу к любому женскому сердцу. Когда девушка видит мужчину, ожидающего ее с букетом, она ощущает себя феей, подарком небес, прекрасной принцессой и тоже начинает цвести и украшать его жизнь! Дарите цветы!

Тэги: Разговор о бизнесе. Людмила Поротникова: «Лучшая форма конкуренции — развитие в своем ремесле», бизнес, Людмила Поротникова, конкуренция, флористическая мастерская, флористика, цветочные композиции, цветочный салон, букет, творчество, свадьба, цветы, проект, Питер Хесс, Пенза, праздники, свадебное оформление, мероприятия

18
Комментарии (0)
Добавить комментарий