Вход
/
Регистрация
вход ДЛЯ пользователей

Эмоциональная виртуальность, виртуальная эмоциональность. Отзыв на «Эмоджи фильм»

4 Сентября 2017
Создатели анимационных фильмов уже давно испытывают сложности с придумыванием новых персонажей для своих творений. Люди всех национальностей и рас (или существа, достаточно отдаленно их напоминающие в силу, к примеру, слишком длинных ног или слишком больших голов, а то и квадратных голов, но все же заявленные как люди), понятное дело, лидируют.

8.jpg

На втором месте — животные, насекомые и птицы — и тут остается все меньше видов, неохваченных главными ролями, впору хоть специальную «Красную книгу для сценаристов» создавать. Машины, самолеты, роботы, газонокосилки, паровозы и прочая техника тоже уже достаточно давно на экране страдают и радуются, дружат и предают, влюбляются и ходят на вечеринки. Создана и целая армия несуществующих в природе персонажей — от миньонов и фиксиков до котопсов и хлебоуток — и все ради того, чтобы они вызвали интерес, понравились, запоминались, были способны хорошо продаваться и давали повод цитировать себя в массовой и даже элитарной культуре.

И вдруг на экраны выходит мультик с персонажами, которые давно уже выдуманы, нравятся миллионам, цитируются и продаются, используются многими из нас практически ежедневно. И становится как-то странно, что до их появления на экранах не додумались раньше.

Эмоджи, смайлы — можно называть их как угодно, но в современном мире сетевого общения без них уже никак. Нет, конечно, есть люди, которым не жаль потратить время на обстоятельный виртуальный разговор, но даже таким гораздо проще среагировать на что-то, взывающее к эмоциям, при помощи готовых картинок. Редко кто способен каждый раз писать «Это так смешно!», «Я расстроен», «Это возмутительно!» или что-то наподобие, а лаконичные и яркие смайлы дают универсальную возможность и продолжить общение и укрыться от него.

Другое дело, что количество эмоджи растет с каждым годом, и иногда создается впечатление, что скоро словам совсем не будет места. Да и в уже существующем паттерне смайлов порой встречаются такие, которые не используешь, ибо не понимаешь: то ли от жизни отстал и не представляешь, что это может значить, то ли дизайнеры экспериментируют к взыванию к формированию новых человеческих эмоций.

Главный герой «Эмоджи фильма» — смайл по имени Джин, вид которого призван стимулировать некое равнодушие, скуку и прочее невнятно-отстраненное, звуками обозначающееся как «Ме» с выдохом. Такое, знаете ли, родственное русскому «ни бе, ни ме». Как и у всех существ на свете, становящихся экранными героями, у него есть мама и папа, оба — истинные Ме, реагирующие на счастье, горе и прочие явления неизменно — никак.
Да и вообще все жители Текстополиса — придуманного города смайлов в смартфоне — обязаны реагировать на все исключительно выданной им дизайнерами физией. Плачущий смайлик должен плакать даже когда выиграл в лотерею, —заливаться смехом даже если сломает ногу. А вот Джин обнаружил в себе странный функционал: он умеет менять свое лицо и реагировать адекватно ситуации. Но это в мире четких команд — явный дефект. Переволновавшись при первом отправлении себя пользователем (владелец смартфона подросток Алекс хотел отправить нравящейся девчонке равнодушное «ме»), Джин отобразился на экране хаотичной кракозяброй, чем окончательно испортил виртуальные отношения Алекса и Эдди и подставил под удар себя.

Начальница над смайлами приказала ботам уничтожить его, и Джин, вдохновленный рассказом другого смайла, — бодрой ладошки «Дай пять», решается на побег из Текстополиса в остальное пространство смартфона, где должен обитать смайл-хакер, способный перепрограммировать дефективного.

Далее отважная парочка путешествует по разным, хорошо нам знакомым приложениям (от youtube и игр до чатов и мусорных корзин) в поисках хакера, находит его (а вернее ее — дерзкий смайл оказался девчонкой), и эмоджи-троица стремится в облачное приложение, чтобы в его пространстве перепрограммировать Джина.

По большому счету, можно упрекнуть авторов в погоне за примитивной популярностью: на развитие сюжета путешествие по «внутренностям» приложений, скрывающихся за кнопками с узнаваемыми иконками, особо не влияет, просто дорога ради дороги, однако то, как художники визуализировали некоторые цифровые процессы вполне достойно внимания и похвалы, за многим было интересно наблюдать.

«Эмоджи фильм», в принципе, можно отдельными кадрами демонстрировать начинающим пользователям ПК и смартфонов (достаточно симпатичная визуализация вирусов, файерволла, спама и.т.д), думаю, что некоторые бабушки, пришедшие с детьми на мультик, открыли для себя много нового.

Мораль происходящего на экране тоже весьма симпатичная: эмоции все же должны быть разнообразными, а себя — необычного, нестандартного стесняться не стоит. Мало кто делает акцент на феминистической составляющей мультика, а тем временем «Эмоджи фильм» дает девчонкам еще варианты, кроме канонического ожидания принцев и «я девочка, я не хочу ничего решать», мне эта линия тоже показалась интересной. Плюс хорошее качество анимации — в целом вроде бы все неплохо, но критика к мультфильму на данный момент беспощадна, у него низкие рейтинги. Почему? Критикующие указывают на пустоту сюжета, на то самое бессмысленное перебирание приложений и даже за невыход в мир реальный.

Но что этот мультик, если не самое настоящее отражение действительности, например, нашего с вами общения со смартфонами? Пустое времяпрепровождение, дежурное занятие, заполнение пауз чем угодно — не это ли происходит со многими? Сидящие в своих ячейках, пыжащиеся изо всех сил эмоджи в ожидании того момента, кого же из них выберет пользователь, — как же это здорово показано, ибо некоторые пользователи действительно придают значение смайлам — и немалое. А сколько психотравм получают другие пользователи, получившие не тот смайл, на который рассчитывали? Не только слово уже может ранить, но и смайл.

Думаете это какой-то специальный экранный подросток, как-то нарочно дебилизированный и неспособный выразить эмоции словами, показан? Да обычный современный мальчишка. И девчонка, которая ему нравится, склонилась вместе с подружкой над телефоном и все черпает там. И все они прячут под тетрадками на парте смартфоны и натыкаются друг на друга в школьных дворах, зависая в телефонах. Так что «Эмоджи фильм» хорош или плох ровно настолько, насколько хорошо или плохо все, что представляет собой его герои и место действия. Ни больше, не меньше.

Тэги: Эмоциональная виртуальность, виртуальная эмоциональность. Отзыв на «Эмоджи фильм»

20
Комментарии (0)
Добавить комментарий